НОЧНЫЕ ПРЫЖКИ

Зачем выполнять прыжки ночью?

Квалификация

Сложности

Специальное снаряжение

Процедуры

Общие замечания

Групповые прыжки: свободное падение и управление куполом

НОЧНОЙ ПРЫЖОК
Инструктаж USPA , Napoleon Skydiving Center

Автор: Dale Southard, May 1996
Перевод: Михаил Дмитриев
Базовые требования:

Рекомендуемое снаряжение:

Инструктаж:
Начните подготовку, убедившись, что все Базовые требования выполнены полностью. Это может потребовать заполнения специального формуляра (NOTAM) FAA (Федеральная Авиационная Администрация - МД) и инструктаж наземных служб по правильной подсветке посадочной площадки. Все это должно быть произведено заблаговременно. До начала прыжков необходимо определить доминирующее направление и силу ветра.
Проведите тщательный инструктаж спортсменов перед каждым взлетом. Этот инструктаж должен включать информацию о точке отделения, поведении в свободном падении, высотах начала разбежки и раскрытия парашюта, планируемая схема полета под куполом, схема наземной подсветки посадочной площадки и место встречи для регистрации после приземления. Каждый спортсмен должен принять на себя ответственность и убедиться, что другие участники прыжка хорошо усвоили инструктаж.
Непиротехнический источник света видимый на расстоянии 5 км должен быть частью снаряжения. Это требование FAA. Пиротехнические источники света (например, <бенгальские огни>) обычно сопровождаются выделением горячих, расплавленных химических веществ, которые могут нанести повреждение оборудованию или другим парашютистам и их следует избегать. Белый проблесковый маяк (стробоскоп) не рекомендуется, т.к. он нарушает адоптацию глаза к ночной видимости. Проблесковыми огнями можно пользоваться под куполом.
Высотомеры с подсветкой и/или звуковой сигнализацией должны быть частью снаряжения. Альтиметры могут быть подсвечены портативными фонариками или химическими световыми палочками. Во время нахождения в летательном аппарате и подъеме на высоту следует прикрыть эти источники света фольгой или аналогичным материалом для облегчения адоптации глаз к условиям ночной видимости. При возможности следует пользоваться красным светом, поскольку они оказывают минимальное раздражающее воздействие на глаз. Парашютисты могут иметь при себе фонарики для использования после приземления.
Во время подъема на высоту, парашютисты должны попытаться сориентироваться по видимым наземным объектам и распознать подсветку посадочной площадки. Наземный персонал должен быть готов подать условный сигнал отмены прыжков в случае изменения погодных условий. На борту летательного аппарата следует прикрыть или погасить все огни для облегчения адоптации глаз к темноте.
Парашютисты, впервые осуществляющие ночной прыжок должны произвести одиночное отделение с задержкой в свободном падении не менее чем на 20 секунд. После осуществления, по крайней мере одного такого прыжка, они могут принять участие в формациях и групповой акробатике прогрессируя от маленьких формаций к большим. Ночные прыжки на купольную акробатику следует производить с большой осторожностью.
Разбежку следует начинать выше обычного. Может оказаться полезным эшелонирование высот раскрытия. При этом те парашютисты, которые раскрываются на нижнем эшелоне, должны осуществлять снижение по спирали во избежание столкновения с остальными.
Для облегчения видимости, приземляться следует как можно ближе к освещенной посадочной площадке. Линия горизонта может дать представление о высоте при заходе на посадку за пределами нормальной посадочной площадки. Если вы вынуждены приземляться за пределами предназначенной для этого территории, и не можете определить высоту, можете попробовать перевести ручки управления в среднее положение и приготовиться к падению с перекатом, а не гадать, когда надо тормозить купол. Некоторые парашютисты подвешивают фонарик на 3 метровой веревке, в качестве <индикатора> высоты торможения. Будьте осторожны с таким <индикатором>, так как он может зацепиться за что-нибудь на земле.
Будьте внимательны к затенениям звезд и луны. Это могут быть купола на встречных курсах. Но не надо шарахаться от собственной тени.
После посадки, вернитесь на старт, зарегистрируйтесь и дождитесь возвращения всего взлета. Если кто-то отсутствует - начните поиск, используя место приземления других парашютистов в качестве точки начала отсчета.
На что надо обращать особое внимание при ночных прыжках?

Фонари:
обычная комбинация - мигающий фонарь на ножной обхват и химический фонарик на высотомере. Можно привязать фонарик на шлем. Полезно убедиться заранее (на земле) что высотомер хорошо подсвечен и подсветка не слетит в воздухе. Полезно также иметь звуковой сигнализатор высоты типа Pro-track, но не забывать, что целиком надеяться на него ночью еще опаснее, чем днем
Разделение:
При планировке интервалов на выходе и после разбежки одним из главных факторов является вес парашютиста и характеристики крыла. Т.Е. если ты загружаешь свой VX 3.0 .... :))) то, соответственно открываешься ниже перца загруженного, скажем 0.9.
Выброска обычно производится группами по 5-6 человек с последующим заходом на второй или третий круг если в самолете больше народа.
Пример плана открывания в группе:
#1 (соло), загрузка 1.4 - октрытие на 1000м.
#2 (соло), загрузка 1.0 - выход с задержкой 10 сек (зависит от нескольких факторов, просто пример) открытие 1400м.
#3,4,5 (3-way) разбежка на 1800м, первый (с самой маленькой загрузкой) открывает на месте, второй убегает на восток и открывается на
1500м, третий убегает на запад и открывается на 1400м.
Все высоты открывания основного, принятия решения и отцепки поднимаются вверх на 300м или больше по сравнению с днем.
После открытия:

Посадка: черный парень, пытающийся тебя догнать - это твоя тень... ))) Много народа поломалось пытаясь в последний момент отвернуть во избежании столкновения с собственной тенью.
Как расстояние до земли определить, если нет альтиметра, луны и фонаря?
Есть ли ограничения по типам ЛА для осуществления ночных прыжков?

Земля чувствуется при подходе типа как тепловая волна. а фонарь надо с собой иметь, он нужен в первую очередь для осмотра купола, а вообще-то абсолютной темноты не бывает, так что понимаешь, когда земля приближается. Но когда даже в сумерках висишь на высоте уже метров 300, все что ниже видится как сплошная чернота (это если место приземления не подготовлено)
Без двух фонарей и высотника никто не допустит. Высотник желательно с фосфорецирующим циферблатом (некоторые высотомеры BARIGO). На земле будут ориентиры (костры или фонари) по ним можно определить чего к чему - это специально запланированные прыжки. А всякий спецназ и т.д. - они заранее готовятся по ориентирам, не исключено использование тепловизоров. А для приземления часто ставят несколько машин с включенными фарами, которые освещают площадку приземления. Мало того, для получения лицензии категории Д нужно иметь 2 ночных прыжка (или прыжка на воду)...
Историческая справка
Впервые в мире - ночной прыжок.
Нет, что ни говори, когда встречаешься с легендой парашютизма, женщиной, впервые в женской практике прыгнувшей ночью с отечественного самолета, то ищешь в ней что - то особенное, отличное от простых смертных. Но оказывается, что именитая парашютистка - очень даже обыкновенная и приятная в общении женщина, чем - то даже сродни тебе. Увлечение военной историей и, в частности, историей парашютизма было мне в то время очень близко, как и Клавдии Андреевне Степановой. Свой прыжок, который навечно оставил ее фамилию в истории, Клава совершила в ночь на 9 июля 1935 года. А произошло это знаменательное событие в небе под Ростовом, где занималась в парашютном кружке Клавдия Андреевна. Все произошло четко и как и было задумано, словно на тренировке. Лишь одну несообразность заметила Клавдия при приземлении.
Где-то по аэродрому ехала машина с включенными фарами. И давай тогда кричать с высоты эта неугомонная девчонка: "Погасите свет! Потушите немедленно фары!".
Как по команде, фары погасли. Конечно, это случилось не от ее крика, которого никто не слышал на земле, но Клава успокоилась - и все удалось!
Внизу уже ждали аэроклубовцы и корреспонденты. Наутро: "Клава, ты слыхала? Про тебя радиостанция "Коминтерн" говорила!".
- Нет, - ответила.
А самой до слез обидно, что прозевала.
Любовь к небу пронесла Клавдия Андреевна Степанова через всю свою жизнь. Когда - то она была подругой Кати Зеленко, чье имя с ее помощью увековечено в нашей стране, и даже в поднебесье вращается по своей орбите астероид "Катюша".
Дружила и с вдовой Минова, того самого, который впервые в стране провел в 1930 году в Воронеже первое в мире десантирование с неба. Как старалась она увековечить это событие для потомков! Но и это свершилось в Воронеже!
Нет сегодня с нами этой активистки - парашютистки. Но помнят ее все ветераны, и те, кто хоть раз встречался с ней на ветеранских заседаниях или по краеведческой работе. А в воронежской средней школе N8 есть и ее вклад в музей Боевой славы 135-го бомбардировочного полка, так любимого ей и ветеранам - летчикам, не раз приезжавшим в Воронеж на свои встречи.