Воздушный шар — был одним из первых летательных устройств, которые придумал человек. В своей основе он имеет довольно простой и надёжный принцип действия. И со времён изобретения ничего кардинально нового в конструкции воздушного шара не появилось, а с развитием технологий и прогресса, полеты на воздушных шарах приобрели лишь повышенный уровень безопасности и управляемости полетов.

Полет на воздушном шаре - это яркое и красочное зрелище. Наполнение оболочки шара, когда лежащая на траве ткань за 5-10 минут превращается в воздушное судно высотой с пятиэтажный дом и отправляется в свободное парение, всегда собирает множество зрителей.

За счет чего воздушный шар поднимается?
Все воздухоплавание основано на законе Архимеда.
В оболочке воздушного шара находится горячий воздух, который (как известно) обладает меньшей плотностью чем холодный и собственно поэтому способен подниматься вверх. Регулируя при помощи тепловой установки температуру воздуха в оболочке, можно изменять высоту полета.

Воздушный шар, совершающий отрыв и полёт в атмосфере за счёт наполнения горячим воздухом состоит из перечисленных ниже конструкционных узлов:
Оболочка — являет из себя сшитую конструкцию из полотна устойчивого к термическим воздействиям. Основу материала составляет синтетическая ткань с нанесенным специальным покрытием, не пропускающим воздух.
Гондола — конструкция, где размещается пилот, инструктор, пассажиры и запас полезного груза, в том числе оборудования для пилотирования, и других необходимых приборов.
Блок зажигания с блоком горелки — функционирующий на основе бутан-пропановой смеси, и предназначается для нагревания воздуха внутри оболочки воздушного шара.
Комплект баллонов — используется для хранения и подачи бутан-пропановой смеси в блок горелок.
Блок приборов (например, измерители барометрического давления).
Вентилятор — для подготовительного наддува прохладного воздуха в купол воздушного шара.
Привязные и запасные фалы — с усилием на разрыв не меньше четырёх тысяч килограммов, и длиной по пятьдесят метров.
Дополнительное оборудование и снаряжение.
Документация: формуляр, паспорта.

Возможности воздушного шара обширны:
Способность совершать экскурсионные полеты на воздушном шаре с туристами на борту в прекрасных районах страны или же в зонах курортного отдыха.
Подъём воздушного шара с разнообразной рекламой организаторов и заказчиков в режиме с привязью.
Полеты на воздушном шаре без привязи с рекламой и туристами на борту в небе городов.
Шоу ночью: подъём нескольких или одного воздушных шаров на привязи в вечернее либо ночное время суток и работа с задействованием внутренней подсветки.
Полеты на воздушных шарах для десантирования парашютистов для исполнения видео и фотосъемки.
Катание на воздушном шаре на различных высотах.

Полёт на воздушном шаре (2-3 чел.):
один лётный час – 9000,- грн
от двух и более часов – 8000,- грн

При выполнении полёта с четырьмя и более пассажирами – оплачивается дополнительно 1000 грн за каждого пассажира свыше 3-х человек в каждый лётный час воздушного шара.