Отделение от самолета

Представьте себе, вы высунули руку из окна автомобиля, когда вы мчитесь по трассе. Ветер, который вы почувствуете, вызван скоростью автомобиля, а не погодой. Скайдаверы называют этот ветер "ПОТОК" и это наиболее важная часть свободного падения. В целом, поток единственная вещь с помощью которой Вы можете перемещаться во время падения. С момента отделения от летательного аппарата до открытия парашюта Вы становитесь пилотом своего собственного тела вместо обычного человека на земле, так же как когда Вы идете плавать, то вместе с одеждой Вы оставляете привычки поведения на земле и на воде Вы уже не сможете ходить, бегать и.т.д. Ваша работа на потоке начинается с момента отделения от летательного аппарата.
Ничего сложного в Вашем первом отделении от летательного аппарата нет, оно будет таким же, как и у других скайдайверов, которые имеют тысячи прыжков. Продолжение прыжка будет зависеть от Вашего отделения от самолета и обычно этому моменту уделяется много времени в наземной подготовке. Неправильное отделение отнимает драгоценное время контролируемого свободного падения и заставляет Вас подсознательно всеми конечностями пытаться опереться за поток и выровнять положение тела. Добавьте к этому нежелательный стресс, который Вы получите во время такого прыжка. Хорошее отделение придаст Вам еще больший опыт и наслаждение от этого процесса, а также дополнительное время контролируемого свободного падения.
Отделение имеет два основных определения: это представление и синхронизация. Представлением называют правильное положение тела относительно потока, а синхронизация это взаимодействие с другими скайдайверами и выпускающим. Теперь рассмотрим все это подробнее.
Позиция тела, которую мы используем, чтобы находиться в комфортном положении, это нейтральная позиция, как будто лежим на воде, но с прогибом. Скоро мы много узнаем об этой позиции, а пока нам нужно думать об отделении от самолета с прогибом и последующим принятием нейтральной позиции. Это означает, что Ваши бедра должны быть, как бы вытолкнуты вперед на поток, а руки и ноги расставлены равномерно и закинуты назад, а Ваш подбородок - поднят. Вы должны быть похожи на округлую кривую начиная от головы и кончая пальцами ног. Если Вы представите себя лежащим лицом вниз, то Вы будете похожи на чашу с ровно распределенными ногами и руками загнутыми вверх. Не забывайте поддерживать прогиб. Именно в этой позиции Вы без проблем ляжете на поток.
Чтобы достигнуть наилучшего отделения, просто прогнитесь и встретьте поток в таком положении. Помните, что самолет летит вперед со скоростью примерно 140?160 км/ч и поток будет в противоположную сторону движения самолета. (Когда вы смотрите на фотографию скайдайверов, - они лежат на потоке лицом к земле, это потому что они уже отделились от самолёта более чем 10 секунд, набрали скорость и теперь поток не с противоположной стороны самолета со стороны земли). Пока вы еще не начали падение, сделайте прогиб сразу же после отделения. Расправляем руки, прыгаем, встречая ветер, и… Вы летите!
Вы скоро узнаете, что расслабленный прогиб самый эффективный, стабильный и приятный, нежели напряженное тело с мыслями, что Вы выпрыгнули из самолета. Старайтесь не думать об этом. Это не так, не напрягайтесь! Вы летите свободно!
Представьте, что может помочь в обучении плаванию? Вы входите в светлый бассейн с теплой водой и пробуете учиться или в темный резервуар с холодной водой? Где Вы научитесь плавать быстрее? В тёплой и дружественной среде! Будьте уверены, что воздух - это дружественная среда! Поэтому, смело поднимитесь в самолет, прогнитесь, дышите глубоко, расправьте руки, и выходите навстречу ветру!
Вы заметите, что я ничего не сказал про толчок во время отделения? Пока Ваш парашют не раскроется, последняя твердая точка опоры - это самолет. Если Вы сильно отталкиваетесь, то будете иметь некоторую движущую силу, которая может заставить Вас лечь на спину. Это примерно так, как если бы Вы стояли спиной к бассейну и оттолкнули от себя что либо. Получится простой прогиб лицом к ветру.
Когда Вы покидаете самолет, поток идет параллельно земле. С хорошим прогибом и лицом поднятым вверх Вы увидите в течении нескольких секунд только улетающий самолет и небо, а не землю. Далее вы будете терять горизонтальную скорость, и Ваша вертикальная скорость начнет увеличиваться, ветер сменится от горизонтального к вертикальному относительно земли. Этот переход займет от 5 до 10 секунд. При правильном отделении Вы не увидите землю примерно семь-восемь секунд после выхода из самолёта.
Никогда не смотрите прямо вниз на землю! Даже когда Вы примите горизонтальное положение относительно земли - ваши глаза должны смотреть на горизонт прямо перед собой.
Скорость самолета примерно 140-160 км/ч. При отделении Вы теряете горизонтальную скорость, и некоторое время падаете с небольшой скоростью. Но через некоторое время гравитация земли начинает разгонять Вас, и скорость Вашего падения увеличивается до 180 км/ч. Вот почему нет ощущения внезапного ускорения,- Ваша скорость просто увеличивается на 20 километров в час за десять секунд, а это не так уж и много.
Расслабьтесь, сделайте прогиб и летите в сторону ветра - это все, что Вам нужно для стабильного отделения. Но помните, что Вы прыгаете не один. Вам нужна синхронизация с вашей группой. Как джаз-банд начинает свою музыку по счету три, Вам тоже нужен счет. На всех DZ он практически один и тот же и выглядит так: «?Готовы?» «Готовы!» «Пошли!» ("ready?", “set!”, “go!”) Это должно быть сказано мягко и ритмично. Так как за бортом шумно, это должно быть сказано громко. Выпускающий должен дать визуальный знак, что Вы можете отделяться. После этого Вы ставите правую ногу в обрез двери, поворачиваетесь в сторону движения самолета и выходите, встретив набегающий на Вас ветер грудью.
Соединив представление и синхронизацию в единое целое, Вы добьетесь идеального отделения. Даже если у Вас не получилось гладкого отделения не пытайтесь бороться и вернуться в нужное положение, Ваш прогиб сделает это за Вас. Просто продолжайте сохранять прогиб и Вы увидите, что тело вернулось в нужную Вам позицию.
Никакие случайные движения не повлияют на Вашу позицию. Она будет сохраняться стабильно, пока Вы сохраняете общий прогиб. К несчастью, большинство людей не могут привыкнуть, что поток начинается прямо за дверью. Выходя в дверь самолета эти люди представляют ее обычной дверью, например, как у них дома, и теряют стабильность... Помните! Вы ведь в бассейне не можете ходить по воде,- там Вы можете только плавать! Примите правила «плавания по воздуху» и летите!
Вы должны начать лететь через дверь самолёта, а не выходить из неё в небо!