Начальная подготовка парашютистов в Аэроклубе «ОДЕССА» Тема 6. Ознакомление с ЛА. Тренировка размещения в ЛА. Тренировка отделения от ЛА при выполнении задания и при вынужденном покидании ЛА, правила передвижения по аэродрому и площадке приземления.

Тема 6.
Ознакомление с ЛА. Тренировка размещения в ЛА. 
Тренировка отделения от ЛА при выполнении задания и при вынужденном покидании ЛА, правила передвижения по аэродрому и площадке приземления. Меры безопасности при этом.

Летательный Аппарат 
Вас выстроят по весу, чтобы более тяжелый не догнал в воздухе более легкого. Соответственно, легкие заходят в ЛА первыми, а покидают его "крайними". 
Самолет См-92 «Финист».

  • Оборудование самолета См-92 «Финист» для прыжков с парашютом.
  • Размещение парашютистов в самолете.
  • Сигналы, подаваемые выпускающим.
  • Отделение от ЛА и вынужденное покидание ЛА.


Оборудование самолета См-92 для прыжков с парашютом.
Самолет См-92 при незначительном переоборудовании может применяться для полетов на выброску парашютистов с выполнением ознакомительных, учебно-тренировочных, испытательных и спортивных прыжков с парашютом днем и ночью, одиночно и группой парашютистов.
Оборудование самолета См-92 для прыжков с парашютом включает в себя
Поручень.
Подножку.
Переходной фал.
Для оказания помощи при зависании парашютиста за самолетом на борту находится нож на фале.
Экипаж самолета и выпускающий при полетах на выброску парашютистов находятся на борту с надетыми парашютами.  Выброска начинающих парашютистов производится при скорости полета  140 км/ч., а опытных спортсменов до  160 км/ч.
Размещение парашютистов в самолете.
За размещение парашютистов на борту  самолета несет ответственность выпускающий.  Парашютисты заходят в салон самолета в обратном порядке, согласно очередности отделения. Выброска парашютистов производится в несколько заходов, согласно задания. Первыми отделяются парашютисты, сидящие возле двери.
Сигналы, подаваемые выпускающим.
Выпускающий подает команды парашютистам:
На боевом.
Приготовиться.
Пошел.
Отделение от ЛА и вынужденное покидание ЛА.
После размещения парашютистов на борту самолёта инструктор напоминает правила отделения и зацепляет карабины первой пары отделяющихся.
Парашютисты покидают самолёт по команде инструктора «Пошел». Спортсмен, готовящийся выполнить прыжок в данном заходе, встает и занимает изготовочную позу. Парашютист выполняет отделение от самолёта «Лицом на мотор».
При вынужденном покидании самолёта парашютисты оделяются по команде инструктора, согласно очередности, определенной заданием, в один заход с немедленным введением в действие основного парашюта.  Минимально безопасная высота покидания самолета -500 м.
Все эти команды обязательно должны воспроизводиться и при наземных тренировках.  В начальный период парашютисты тренируются покидать самолет по одному.  Наземная тренировка в покидании самолета группой начинается только после того, как будут до автоматизма отработаны действия при отделении от самолета в одиночку.  
Наиболее характерные ошибки начинающих парашютистов при отделении от самолета:
Перед отделением от самолета проверяют надежность зацепления карабина, причем берутся руками за карабин, что может привести к непроизвольному расцеплению карабина от троса.
Пытаются покинуть самолет сразу же, как только открывается дверь, не ожидая команды  «Пошел!»
Пытаются взяться руками за вытяжной фал, боясь, что карабин самоотцепится и ведут фал впереди себя.  При отделении от самолета это может привести к травмам лица и шеи.
Не выдерживают интервала отделения между парашютистами в группе. 
Неправильная изготовочная поза, влекущая за собой срыв с потока в момент отделения с последующим беспорядочным падением.

Самолет Ан-2.

  • Оборудование самолета Ан-2 для прыжков с парашютом.
  • Размещение парашютистов в самолете.
  • Сигналы, подаваемые экипажем.
  • Отделение от ЛА и вынужденное покидание ЛА.
  • Правила передвижения по аэродрому.
  • Меры безопасности.

 

  • Оборудование самолета Ан-2 для прыжков с парашютом.

Самолет АН-2 при незначительном переоборудовании может применяться для полетов на выброску парашютистов с выполнением ознакомительных, учебно-тренировочных, испытательных и спортивных прыжков с парашютом днем и ночью, одиночно и группой парашютистов.
Оборудование самолета АН-2 для прыжков с парашютом включает в себя: два прочно закрепленных троса для зацепления карабинов вытяжных веревок, резиновую дорожку и коврик у входной двери, высотомер в пассажирском салоне самолета и памятку парашютиста о порядке действий при выполнении прыжка с парашютом.
Для оказания помощи при зависании парашютиста за самолетом на борту должны находиться веревка длиной  21 м., рассчитанная на нагрузку не менее  900 кгс., с карабином, крюком и грузом в виде мешка с песком массой  2-3 кг., а также нож на шнуре длиной  20 м. с передвижным грузом массой  0,5-1 кг.
Экипаж самолета, выпускающий и помощник выпускающего при полетах на выброску парашютистов находятся на борту с надетыми парашютами.  Выброска начинающих парашютистов производится при скорости полета  140 км/ч., а опытных спортсменов до  160 км/ч.

  • Размещение парашютистов в самолете.

Пассажирская кабина имеет длину  4,1 м., ширину  1,6 м. и высоту  1,8 м.  По ее бортам установлено  10 откидывающихся сидений.  За размещение парашютистов на борту  самолета несет ответственность выпускающий.  Парашютисты заходят в салон самолета в обратном порядке, согласно очередности отделения. Выброска парашютистов производится в несколько заходов, согласно задания.  Первыми отделяются парашютисты, сидящие по левому борту самолета, а затем – по правому.

  • Сигналы, подаваемые экипажем.

Для подачи сигналов к выполнению прыжков на самолете установлены звуковая и световая сигнализации.  Световая сигнализация состоит из трех плафонов, укрепленных в верхней части стенки багажного отсека.  Стекла плафонов окрашены в желтый, зеленый и красный цвета.  Желтый – приготовиться, зеленый – прыжок, красный – прекратить выброску.  Звуковая сигнализация: два гудка – приготовиться, один гудок – прыжок, длинный гудок – прекратить выброску.  Все команды, подаваемые летчиком, дублируются  выпускающим голосом.

  • Отделение от ЛА и вынужденное покидание ЛА.

После размещения парашютистов на борту самолёта инструктор напоминает правила отделения и даёт команду «Зацепить карабины». Карабины зацепляют сами прыгающие, но под контролем инструктора. Карабин зацепляют защёлкой к правому борту самолета за трос, расположенный над сиденьями.
Парашютисты покидают самолёт по команде инструктора «Пошел», которая сопровождается звуковой сиреной и световой сигнализацией. Спортсмены, готовящиеся выполнить прыжок в данном заходе, встают и занимают изготовочную позу. Парашютист правой рукой берётся за обрез двери, правую ногу ставит на обрез двери, одновременно подтягиваясь правой рукой и отталкиваясь правой ногой с доворотом корпуса на поток, выполняет отделение от самолёта «Лицом на мотор».
При вынужденном покидании самолёта парашютисты оделяются по команде инструктора, согласно очередности, определенной заданием, в один заход с немедленным введением в действие основного парашюта.  Минимально безопасная высота покидания самолета -500 м.
Все эти команды обязательно должны воспроизводиться и при наземных тренировках.  В начальный период парашютисты тренируются покидать самолет по одному.  Наземная тренировка в покидании самолета группой начинается только после того, как будут до автоматизма отработаны действия при отделении от самолета в одиночку.  В процессе наземных тренировок выпускающий инструктор должен точно воспроизводить все действия, которые он выполняет при практических прыжках с парашютом.

  • 6. Правила передвижения по аэродрому. Меры безопасности.

   Не пересекайте взлетную полосу, и не находитесь над ней под куполом на высоте менее 100 метров. 
Если Вы ошиблись с расчетом прыжка и приземлились на ВПП необходимо немедленно смотать парашют на руки восьмеркой и кратчайшим путем освободить полосу. 
Если при движении на старт необходимо пересечь ВПП, то парашютист обязан сначала убедиться, что полоса свободна от взлетающих и садящихся самолетов, а уж затем пересекать ее;
Если Вы ошиблись с расчетом прыжка и приземлились за стоянкой самолетов при передвижении по аэродрому самолет всегда обходите только сзади, независимо от того, работают ли винты или нет.