Начальная подготовка парашютистов в Аэроклубе «ОДЕССА» Тема 3. Конструкция и укладка основного парашюта.

Тема 3. Конструкция и укладка основного парашюта.

 Основные вопросы:

  • Тактико-технические данные ПС.
  • Основные части изучаемой парашютной системы.
  • Этапы укладки основного парашюта.
  • Контроль укладки.
  • Правила эксплуатации.

Тактико-технические данные основного парашюта «Навигатор».
При общей полётной массе парашютиста с парашютами 80-140 кг.  ПС  «Навигатор» обеспечивает:
надёжную работу на высоте до 2000 м. Как при немедленном введении её в действие, так и с любой задержкой в раскрытии на скорости полёта от 140 до 220 км/ч., при этом максимальные перегрузки, возникающие в момент наполнения купола, не превышают 16g;
при выполнении спортивно-тренировочных прыжков парашютистами ПО минимально допустимая высота прыжка – 1000 м., с немедленным введением парашютной системы в действие на скорости полёта от 140-220 км/ч.
управление парашютом при помощи двух строп управления;
скорость снижения при полностью  отданных стропах управления - вертикальная составляет 3-4,3 м/с., а горизонтальная- 10-12 м/с.;
скорость снижения при втянутых стропах управления до крайнего нижнего положения - вертикальная составляет 1-2 м/с. (а кратковременно на 2-3 сек. до нуля), а горизонтальная- 1-2 м/с. (а кратковременно на 2-3 сек. до нуля);
разворот на 360° при втягивании одной стропы управления за 7 сек. с потерей высоты за один оборот до 35 м., при этом скорость снижения увеличивается до 6,5 м/с;
безопасность приземления при ветре у земли до 12 м/с с заходом парашютиста на «крест» против ветра;
устойчивую работу на всех режимах планирования при плавном втягивании строп управления;
работоспособность при температуре от 30° до –30°С;
применение страхующего прибора  Cypres;
отсоединение парашюта от ПС как на земле, так и в воздухе;
применение запасного парашюта в случае ненормальной работы основного.

 КОНСТРУКЦИЯ ПАРАШЮТА ТИПА «КРЫЛО»

 
Основные части изучаемой парашютной системы.
Парашютная система типа «крыло» состоит из основных частей, это:
Ранец с подвесной системой

  • Камера основного парашюта с вытяжным парашютом (медузой) и стренгой.
  • Камера запасного парашюта с вытяжным парашютом (медузой) и стренгой.
  • Свободные концы с петлями управления (клевантами).
  • РЕЛИЗ - Трос КЗУ (Кольцевое замковое устройство) с подушкой.
  • RSL(Транзит).
  • Кольцо ПЗ с тросом и шпилькой в сборе.
  • Звено принудительной (вытяжная веревка) или ручной (рипкорд) расчековки ранца парашюта.

Основной купол со стропами и стропами управления.
        Система рифления (слайдер)
Запасной купол со стропами и стропами управления.
         Система рифления (слайдер)
Страхующий прибор.

ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА предназначена для:
- соединения парашюта с парашютистом;
- равномерного распределения нагрузки на тело парашютиста;
- удобного размещения парашютиста при снижении и приземлении.
Материал - лента капроновая, ширина - 44 мм, прочность на разрыв - 2700 кг. Состоит из двух лямок: левой и правой; двух ножных обхватов, грудной перемычки. В верхней части левой и правой лямок находятся кольца, образующие кольцевое замковое устройство (К3У) предназначенное для быстрого отсоединения основного купола в 3-х случаях:
1) в случае его отказа,
2) в случае протаскивания после приземления в сильный ветер;
3) в случае приземления на водоем или крышу дома.
Подвесная система крепится на теле парашютиста в трех точках с помощью специальных пряжек или карабинов - на ножных обхватах и грудной перемычке. Прочность пряжки - 1200 кг.
РАНЕЦ (СКАЙПОТЕР) предназначен для укладки в него основного и запасного парашютов. Имеет раскрывающие приспособления, которые позволяют производить:
1) ручное раскрытие основного парашюта с помощью рипкорда или мягкого вытяжного парашюта;
2) ручное раскрытие запасного парашюта.
3) автоматическое раскрытие запасного парашюта страхующим прибором;
4) принудительное раскрытие запасного парашюта в случае отцепки парашютистом основного купола (при его отказе);
Ранец расположен на спине парашютиста. Имеет два отсека. В нижний отсек укладывается основной парашют «НАВИГАТОР», в верхний отсек - запасной парашют «ТЕМПО». 
РИПКОРД (звено ручного раскрытия) предназначен для ручного раскрытия ранца основного парашюта. Состоит из бобышки красного цвета и троса. Шланг РИПКОРДА крепится на подвесной системе справа - сбоку в нижней части.
 ВЫТЯЖНОЕ КОЛЬЦО П3. Предназначено для ручного раскрытия ранца запасного парашюта. Состоит из корпуса кольца, троса, шпильки и ограничителя. Крепится в специальном кармане на подвесной системе слева - спереди на уровне груди. 
РЕЛИ3 ("Подушка" отцепки) предназначена для отцепки свободных концов главного купола. Состоит из матерчатой подушки красного цвета и двух тросов желтого цвета. Расположена справа спереди на подвесной системе, на уровне груди. Для отцепки парашютист выдергивает "подушку" отцепки обеими руками на всю длину и выбрасывает её. При этом из КЗУ одновременно выходят два троса и освобождают свободные концы с отказавшим куполом основного парашюта.
КУПОЛ предназначен для управляемого снижения и безопасного приземления парашютиста.
 Имеет в плане форму прямоугольника площадью от 240 до 280 кв. фт.
 Состоит из верхнего и нижнего полотнищ, соединенных между собой нервюрами. Купол имеет 9 секций. Верхняя оболочка из ткани нулевой воздухопроницаемости, нижняя – из F-111.
СТРОПЫ предназначены для соединения купола со свободными концами подвесной системы и для удержания купола в нужном положении в воздушном потоке.
Материал - шнур капроновый. Прочность на разрыв каждой - 270 кг.
Две СТРОПЫ УПРАВЛЕНИЯ предназначены для управления куполом. Каждая стропа управления внизу заканчивается ЗВЕНОМ УПРАВЛЕНИЯ(«Клевантами»), а вверху разветвляется на 4 дополнительные стропы.
СЛАЙДЕР замедляет и упорядочивает наполнение купола. Этим снижается динамическая нагрузка при раскрытии парашюта. Состоит из полотнища с усилительными лентами, к которым прикреплены 4 люверса. Через эти люверсы пропущены стропы от каждого свободного конца подвесной системы.
Две пары СВОБОДНЫХ КОНЦОВ подвесной системы: левая и правая, - служат для передачи усилия от строп на подвесную систему. Материал - лента капроновая, ширина - 44 мм, прочность на разрыв - 1800 кг. В верхней части свободные концы имеют кольца для присоединения строп купола. В нижней части каждой пары свободных концов имеются 2 металлических кольца и петля для присоединения к замку отцепки КЗУ.
КАМЕРА предназначена для укладки в нее купола со слайдером и строп. Имеет клапан с 4-мя люверсами, люверс для присоединения стренги с вытяжным парашютом и 8 резиновых петель для укладки строп.

 

 

 

RSL – Дословно вытяжная веревка запасного парашюта. Устройство, открывающее запасной парашют при отцепке основного. Состоит из ленты, одним концом прикрепленной с помощью быстроразъемного карабина к свободному концу основного парашюта, а другим – к тросу кольца запасного парашюта. Является обязательным элементом студентов и тандем - систем.

Этапы укладки.
Укладка парашюта демонстрируется в медленном темпе, с детальным пояснением каждого этапа и его контроля. Обучаемые должны твердо усвоить к чему может привести неправильно или небрежно уложенный парашют.
Укладку парашюта лучше всего производить на брезентовом полотнище, полностью закрывающем грунт. Это предотвращает попадание в парашют стеблей травы, мелкой гальки, песка и других посторонних предметов, которые могут привести к отказу парашюта в работе.
После демонстрации укладки обучаемые тренируются самостоятельно укладывать парашют под контролем инструктора. 
Укладка парашюта состоит из следующих этапов:

  • Осмотр парашюта и подготовка к укладке.
  • Деление строп и нахлёстывание купола.
  • Укладка купола в камеру и укладка строп в соты камеры.
  • Укладка камеры на дно ранца, зачековка ранца, укладка ВП.
  • Оформление паспорта па ПС.

Подготовка считается законченной после проведения зачетной укладки.
Контроль укладки.
Укладка парашюта выполняется спортсменом под контролем инструктора, каждый этап укладки заканчивается  проверкой инструктора. Укладка считается законченной после подписания инструктором паспорта на ПС. Срок годности укладки один месяц.
Правила эксплуатации.
К эксплуатации парашютно-десантной техники относится:
применение ее по прямому назначению в соответствии с инструкциями по   эксплуатации;
организация сбережения на уровне, обеспечивающем полное использование ее технических данных;
проведение систематического контроля за техническим состоянием в течение всего срока эксплуатации и хранения;
проведение ремонта и выполнение регламентных работ.
Все спортсмены-парашютисты должны знать конструкцию, правила эксплуатации, хранения, перевозки, выполнения регламентных работ и ремонта парашютной техники.
Использование парашютов не по прямому назначению «ЗАПРЕЩАЕТСЯ».
Парашюты с просроченным сроком укладки (или неисправные) к прыжкам не допускаются.
Все парашюты, находящиеся в эксплуатации, должны переукладываться в сроки и по правилам, изложенным в инструкциях по укладке этих парашютов.
Технический осмотр парашютного имущества, а также парашютного имущества приобретенного в личную собственность проводится один раз в  год  перед началом нового сезона прыжков и регулярно - перед укладкой.
За соблюдение всех правил эксплуатации и хранения парашюта, приобретенного в личную собственность, несет ответственность спортсмен-владелец парашюта.